327
з історії

164
учня

97
для 11 классу

303
відкореговано


Вашій увазі

510
кейсів
Останнє оновлення:
27.03.2017


Кейс-урок «Капоэйра или как драться танцуя»
Кейс-урок «Капоэйра или как драться танцуя»

Раздел: Спорт

Уровень (класс): 7 +

Тема: Виды спорта

Цель: Познакомиться с таким видом спорта, как капоэйра; раскрыть его тайны и научиться танцевать.

Какая информация меня здесь ждет?

  • Когда и как появилась капоэйра?
  • Есть ли философия капоэйры?
  • Можно ли считать капоэйру видом искусства, а не только видом спорта?
  • Какие фундаментальные и практические знания мне пригодятся?
  • Как узнать силу удара капоэйриста?
6 разверток по предметам, явлениям и практикам:
Вступление

О каком виде спорта можно сказать так: это вид искусства, в котором переплелись энергия, сила, ловкость, красота, гармония и все это соединено в диковинном танце, за которым можно наблюдать и восхищаться?

Капоэйра – это для тех, кто любит танцевать, так как произошла она от ритуальных южноамериканских танцев. Однако это еще и вид боевого искусства под национальную бразильскую музыку, который сочетает в себе технику рукопашного боя и сложные акробатические элементы.

Тот, кто овладеет капоэйрой, будет иметь в жизни большое конкурентное преимущество.

История

История капоэйры начинается с 18 века,возникнув в Южной Америке, благодаря чернокожим рабам, которых португальцы привозили из других колоний — Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго.

Вследствие жестокого обращения бразильских рабовладельцев часть рабов бежала в сельву, где африканская религия и культура встретилась с индейской. Беглые селились в киломбу — «вольных городах», из субкультуры которых и начала своё распространение капоэйра.

 

Первые киломбу появились в лесах Пернамбуку в конце XVI века. Достоверно известно о существовании как минимум десяти больших киломбу со своей внутренней религиозной традицией, социально-экономической организацией. Киломбу пользовались натуральным хозяйством, имели свою систему самоуправления. В 1630-х годах несколько киломбу на северо-востоке Бразилии объединились в негритянское государство, известное как Палмарис, которое существовало до 1694 года.

Теории о происхождении капоэйры две:

 

Происхождение самого названия «капоэйра» тоже неоднозначно, споры не утихают и поныне:

 

Развитие капоэйры в то время неразрывно связано с легендарным героем — Зумби, который стал для народа Бразилии символом сопротивления. Существует легенда, что рабы под музыку и песни долгое время танцевали завуалированную капоэйру, скрывая от хозяев истинную суть ее приемов.

В 1888 г. на территории Бразилии был подписан «Золотой Закон», который отменил рабство. Несмотря на официальное уравнение всех индейцев, негров и метисов в общечеловеческих правах с европейцами, в стране по-прежнему существовала социальная дискриминация, проявлявшаяся во всех сферах жизни общества. Капоэйра оказалась под официальным запретом. Социальным ответом на это факт явилось «Сопротивление» — капоэйра стала одновременно и танцем, и оружием среди группировок подпольщиков и уличных банд. В 1892 г. практика капоэйры даже была запрещена первой конституцией Бразильской Республики.

Получив статус «политического изгнанника», капоэйра постепенно превращается в идеальное оружие для бродяг из крупных городов, нелегальных иммигрантов и криминального мира. Ритмичные акробатические трюки позволяли простому люду легко уклоняться от ножа в руках врага.

Со временем разбойники из кланов «гуайаму» и «нагу» в Рио-де-Жанейро настолько овладели искусством молниеносных пируэтов и кульбитов, что полиция лишний раз не совала нос в их междоусобные войны.

 

В провинции Байя, в 1932 году Мануэль душ Рейш Машаду, легендарный Бимба, открывает первую в истории школу капоэйры, и на волне популярности в 1940 году занятие капоэйрой перестает считаться преступлением. Власть пошла на значительные уступки капоэйре, поскольку вовремя почувствовала, что подпольные бои-танцы могут стать одной из составляющих национальной идеи.

Поэтому уже в 1953 году Бимба с учениками устраивает показательное выступление для президента Бразилии Жетулио Варгаса. Тот самый Бимба, или «Три Удара» (именно столько ему хватало, чтобы одолеть соперника), основал технику стиля «Режионал» и установил принципиальное правило безконтактности для всех бойцов. Именно он разработал основные методики преподавания капоэйры и комплекс ударов и движений.

Вслед за Бимбо появляется другой знаковый местре (мастер) — Пастинья (Висенте Феррейра Пастинья), который положил начало стилю «Ангола».

 

Традиционное «жогу» («игра») не ограничивается поединком капоэйристов: большое количество участников, как правило, в белой одежде, отвечает за импровизированное музыкальное сопровождение. Одни задают тон припевом — ладаиньей, другие хлопают в ладоши и поют хором на португальском языке.

В течение боя музыканты подыгрывают на похожем на лук беримбау, барабане атабаке, двух бубнах пандейра, колокольчиках Агого, колотушке реку-реку, а также на кашише — корзине, которая воспроизводит шелест дождя. Звуки музыки призваны задать определенный темп и ритм, а также создать соответствующий настрой у всех участников «игры».

 

На сегодняшний день существует множество школ и подвидов каплэйры. Традиционными остаются только философия и сочетание любви к свободе с почитанием традиций.

Спорт

Капоэйра – это боевое искусство, которое отличается использованием низких положений, ударов ногами, подсечек и, в некоторых направлениях, обилием акробатики.

Современная капоэйра, в отличие от её ранних форм, редко используется в боевых целях. Обычная практика — это бесконтактный бой, хотя существуют чемпионаты мира по полноконтактной капоэйре. Капоэйра — форма искусства, в которой традиции определяют порядок проведения встреч, внешний вид участников, музыку и аттестацию капоэйристов.

26 ноября 2014 года капоэйра получила статус культурного наследия ЮНЕСКО и его защиту.

В капоэйре много положений, стоек и перемещений вниз головой. Если в других боевых искусствах главное - устоять на ногах, а поражение засчитывается при падении оземь, то в капоэйре - чем ближе к земле, тем более он защищен.

Таким образом, все базовые элементы капоэйры можно разделить на такие группы:

• Удары

• Уклоны и защита

• Перемещения

• Акробатика и флорея

Ударная техника капоэйры во многом напоминает технику других боевых искусств. Разнообразие ударов не так велико и придумать что-то новое очень сложно. В капоэйре есть удары ногами, головой и руками. Наносятся удары в капоэйре мимо противника или обозначаются поверх него. Но в реальном бою эти удары довольно эффективны. Удары наносятся в различные части тела: например, высокие удары наносятся в голову и верхнюю часть тела.

 

 

В противовес ударной технике в капоэйре существуют уклоны и уходы от ударов, защитные действия. Сама защитная техника довольно специфична, так как все перемещения и уходы от ударов производятся довольно низко и стремительно. При этом удары не блокируются. Задача игроков - вовремя уклониться от идущего удара сменой позиции или уходом в одну из защитных стоек.

Уклоны в капоэйре называются esquivas (ишкивас - "уклоны") и делятся на технические и интуитивные. Интуитивные уклоны происходят на автоматизме и без осмысления. Это естественная реакция на удар – уклониться от удара. Технические уклоны требуют выполнения перехода в специфическое положение, защищающее области удара. Технические уклоны дают возможность произвести ответные и контратакующие действия.

Опытный игрок знает, что постоянно перемещаясь и меняя позицию, он остается недосягаем для атак противника. Большинство перемещений производится с опорой на руки. Из любого положения в капоэйре можно перейти к другому.

Классические правила капоэйры: Встречи капоэйристов, в абсолютном большинстве случаев, проходят по следующим правилам. Музыканты становятся в изголовье круга (Roda). Роду образуют капоэйристы или публика, стоящая или сидящая по кругу. Все поют песни на португальском языке. Двое входят в игру около места расположения музыканта с гунгой, называемого Пе ду Беримбау (Pe do Berimbau), иногда используя акробатические элементы. Начинается игра — передвижения, удары, прыжки чередуются в попытках достать соперника или вынудить его упасть.

Характер игры в роде (быстро или медленно, дружески или агрессивно) зависит от ритма, который играет беримбау, и от песен.

 

Спортивные правила:

Площадка для соревнований представляет собой полужесткое покрытие (татами) диаметром 7м. После команды «начали» («ие»), игроки заходят в круг и сразу же после того, как они стали на обе ноги, могут начинать схватку. В случае остановки поединка по команде «стоп» («парар»), спортсмены завершают бой и стоят напротив друг друга в ожидании следующей команды.

 

Закончив поединок, спортсменам нужно вернуться в начальное положение.

 

В каких случаях присуждается победа:

• за получение 3 раза по 3 очка;

• когда соперник дважды был в нокдауне;

• в результате чистой победы (НОКАУТА) или явного преимущества, которое определяется визуально главным судьей или рефери;

• по большинству голосов боковых судей (после подсчета балов боковые судьи поднимают флажок цвет, которого соответствует ленте выигравшего спортсмена, либо два флажка в случае ничьей).

Если оба спортсмена получили одинаковое количество очков, то победителем становится тот, кто имеет меньше предупреждений, меньше замечаний или тот, кто имеет меньший вес.

Как и в большинстве спортивных единоборств, в капоэйре есть запрещенные зоны и действия:

 

 

В капоэйре также есть своя аттестация спортсменов и системы градации, хотя мастера и говорят, что в Роде все игроки равны. Тем не менее, в школах капоэйры существуют градации, определяющие уровень развития каждого ученика.

Система градации в капоэйре впервые была инициирована мастером Бимбой (Mestre Bimba) в 1930-х годах. Именно он ввёл систематизацию и аттестацию, форму, символику школы, гимн и много других нововведений, которые потом подхватили другие группы. Символом уровня знаний капоэйриста в академии местре Бимбы стал цветной шёлковый платок, который повязывался на шею (считалось, что настоящий шёлковый платок оберегает от порезов острыми бритвами, которые в то время были в ходу в капоэйре).

Впоследствии другие школы заменили шейные платки цветными верёвками, которые стали повязывать на пояс, и эта традиция сохранилась до сих пор в большинстве школ:

«Пояс капоэйриста до сих пор сохраняет вид верёвки, которыми в свое время связывали африканских рабов по пути в Бразилию. Так мы чтим память о том, как родилась капоэйра» Mestre Dendê.

Первый пояс, как правило, вручается ученику на торжественной церемонии батизаду (batizado). Это скорее праздник, чем экзамен, на котором новые студенты официально принимаются в школу, а продолжающие показывают свой рост и проходят смену поясов — церемонию «трока ди кордас» (troca de cordas).

Например, в школе Mundo Capoeira первая ступень обучения обозначается белым цветом: ученик сравнивается с белым листом бумаги, на котором ему предстоит написать историю своего пути и развития в капоэйре.

 

Вплоть до степени Monitor (оранжево-синий пояс) капоэйрист считается учеником, осваивающим новые и новые навыки. Следующее звание Graduado означает его готовность не просто развиваться в капоэйре, но и самому преподавать, помогать новым ученикам постигать искусство капоэйры.

Последующие аттестации подтверждают не только личный рост капоэйриста, но и рост его группы, его собственных студентов.

Заключительный пояс в системе — пояс мастера — говорит о признании капоэйриста другими выдающимися игроками, другими мастерами и собственными учениками, свидетельствует о его роли в развитии мировой капоэйры, а не только своей школы.

Особенностью церемонии можно считать и то, что на ней же ученику даётся особое имя на португальском языке — апелиду (apelido), которым он может пользоваться в мире капоэйры. Традиция этих особых имен ведется с тех пор, когда в Бразилии капоэйра была запрещена законом, и игроки, чтобы не быть узнанными, называли себя вымышленными именами. В наше время апелиду не считаются тайными именами, но очень широко используются на международных семинарах, где в основном используется португальский язык.

Задание:


Проведите мини-исследование: найдите информацию об одном из соревнований (чемпионатов) по капоэйре: где и когда проводится, с какой периодичностью, каков охват спортсменов, какие возрастные и весовые категории допускаются к участию, какие еще есть особенности именно у этих соревнований? Подготовьте небольшой отчет или сообщение по результатам исследования.
Философия

Теоретических трактатов по философии капоэйры не существует. Есть внутренние ощущения и убеждения у каждого игрока капоэйры, которые и слагаются в общую философию. Она проявляется и в песнях, говорящих об особом отношении к действительности, и в уникальной этике, негласно принятой в среде практикующих капоэйру. Это — уважительное отношение к своему партнеру, принятие правил ведения роды и многое другое. Понять ее можно, только попробовав, прочувствовав на себе эту «шахматную игру» тела и разума.

Многие капоэйристы сичтают, что правила роды распространяются и на все другие аспекты их жизни.

Считается, что капоэйра, зародившаяся в социалной и мировоззренческой борьбе, нуждается в почтительном отношении к ее истокам и основам. Но при этом, она родилась в борьбе за СВОБОДУ! Поэтому просто обязана эволюционировать, развиваться и совершенствоваться? Каждая школа предполагает свои особенности развития, при этом основа и общий контур остается неизменным!

Базовая техника – первое с чего начинают изучение капоэйры. При этом удары, перемещения и уклоны начинают изучать только после освоения базового перемещения ginga (джинга). Джинга - это характерное только капоэйре перемещение. Она позволяет менять позицию во время игры и уходить с линии атаки. Из джинги вырастают все остальные удары. Движение в джинге напоминает маятник. Перемещаясь по трем точкам, капоэрист меняет свою позицию, поочередно ставя каждую ногу вперед.

Такая джинга сродни ритуальным танцам, которые позволяют вводить танцующего в состояние транса. При этом уровень сознания зависит от концентрации внимания и остановки умственного сопротивления ритму инструмента. Этого можно достичь только поборов страх и неуверенность в себе, и приспособляя тело под движения партнера во время потока игры, порождаемого музыкой!

Тренировкой также пробуждаются уверенность в себе, расслабленность, уменьшается количнство ментальных блоков, и оттачиваются естественные рефлексы приспособления к игре противника. Получается так, что в конкретный момент «Я» сливается с ритмом-мелодией! И начинает принадлежать магическому миру игры капоэйры, где двойственность «ты и я» не существует. Где создается единство роды, вибрирующее в унисон, и трансформирующееся в ритуальном танце капоэйры.

Считается, что постигнув джингу, капоэйрист становится непредсказуемым в бою.

Поэтому джинга – основа философии капоэйры, а схемы – сродни философским концепциям.

Капоэйра имеет и свой символ. Он объединяет в себе символы африканские, американские, христианские и семитские, та как легенды капоэйры апеллируют к мудрости царя Соломона.

 

Он частый персонаж песен капоэйристов. Существует мнение, что причиной этого послужила его легендарная любовь с царицей Савской, эфиопской правительнице.

Личностный рост/Системное и комбинационное мышление

Капоэйра носит очень позитивный психологический характер. Фактически ее можно отнести к одному из методов психогигиены, так как она позволяет оздоровить не только тело, но и «душу».

Из каких же элементов слагается этот позитивный психологический эффект?

 

Сама по себе капоэйра способствует не только позитивному психологическому настрою, но и развитию комбинационного мышления, подобно тому, как этому способствуют шахматы. Ведь каждое движение может вызвать несколько вариантов «ответного хода». И важно не только подобрать самый удобный ответ, но и оставить себе простор для маневра в роде, возможность провести эффектную и эффективную комбинацию.

Классические движения капоэйристов записываются схемами, как и ходы в шахматах. Только вид записи более графичный, ведь и сам этот спорт – динамичный и подвижный:

 

Работая в парах (отработка комбинаций, схем) над повышением уровня мастерства, на каждое движение одной стороны выполняется контр движение другой. В простейших случаях движения выполняются симметрично или асимметрично. В более продвинутых – каждый из партнеров выполняет свой технико-тактический рисунок.

Циклические повторения одних и тех же движений позволяют лучше контролировать их правильное техничное исполнение, помогают развитию специальной выносливости, специальной скорости и ловкости, координации и тактического мышления.

После освоения схем, их нарабатывают блоками (по 2-5 и больше), соединяя похожие схемы или, наоборот, отрабатывая последовательности из новых или плохо усвоенных схем. Часто в капоэйре выполняют последовательность ни разу не повторяющихся схем.

По мере совершенствования технических приемов, применяемых в схемах, – усложняются требования к маневрированию, темпу, достижению различной длины атак и отходов, использованию изменения линии удара и линии атаки, начальных позиций ударов и их точности.

Именно систематическое выполнение схем капоэйры формирует комбинационное мышление у капоэйриста и создаст в нем качества, необходимые и в роде, и в жизни.

Системное мышление – взгляд на ситуацию, когда при решении учитываются все актуальные влияющие на нее факторы: прошлое и будущее, окружение, задачи близкие и дальние. Поэтому без системного подхода в капоэйре не обойтись!

В силу наличия обратных связей для систем часто характерна круговая причинность или обусловленность, в отличие от линейной причинности, где можно четко разграничить причину и следствие.

 

Именно такие особенности характерны для схем капоэйры, а соответственно и системное, и комбинационное мышление необходимо капоэйристам.

Задание:


Попробуйте применить системный подход к выполнению домашнего задания: составьте себе план выполнения, учитывая приоритетность и то, какая информация из одного предмета или навык, помогут вам справиться с другим заданием другого предмета.
Музыка

В капоэйре существуют несколько музыкальных стилей, зависящих от стиля самой игры. Занимаясь капоэйрой, человек не только обучается боевому искусству, но и учится чувствовать ритм, двигаться под музыку, изменяя темп и стиль игры в зависимости от изменения мелодии:

 

Поэтому в школах капоэйры проводится обучение игре на музыкальных инструментах.

Музыканты-капоэйристы создают группу – «батерию» (иногда называется «шаранга»).

Основную роль в аккомпанементе и ведении роды играет беримбау — инструмент, напоминающий лук с резонатором. Беримбау задаёт основной ритм и темп игры в роде. Вот, например, соло на беримбау:

Традиционно, основой батерии являются три беримбау, каждый из которых служит своей цели:

Гунга, Беррабой — беримбау с самой большой кабасой, и самым низким тоном. Задаёт главный тон и темп игры, играет основной ритм, иногда — небольшие вариации. • Медиу, Сентру — средний беримбау, является дополняющим к Gunga, обычно играет обратный ритм относительно гунги, иногда — с небольшими вариациями; • Виола, Виолинья — самый высокий тон, обычно играет насыщенные импровизированные вариации основного ритма.

 

Кроме беримбау, «классическая» батерия имеет в своем составе:

 

По мнению многих режиссеров, капоэйра способна украсить музыкальный клип, поэтому часто присутствует в видеоклипах исполнителей.

Но есть видеоклипы, которые наоборот популяризуют саму капоэйру. Так, например, клипы на песню «Roots Bloody Roots» и «Attitude» бразильского рок-коллектива Sepultura используют беримбау.

Вопрос:


в каких фильмах или клипах вам встречалась капоэйра или традиционные для нее инструменты?
Физика
Говоря о любом виде боевого искусства, мы чаще всего задаемся вопросом, а какова же сила удара спортсмена? Действительно, какова сила удара?

Ответить на этот вопрос помогает спортивная биомеханика, наука на грани спорта, физики и медицины.

Сначала, поговорим о «теории удара».

Ударом в механике называется кратковременное взаимодействие тел, в результате которого изменяются их скорости. Ударная сила зависит, согласно закону Ньютона, от эффективной массы ударяющего тела и его ускорения:

 

Если рассматривать удар во времени, то взаимодействие длится очень короткое время, составляющее от десятитысячных (мгновенные квазиупругие удары), до десятых долей секунды (неупругие удары).

Ударная сила в начале удара быстро возрастает до наибольшего значения, а затем падает до нуля (рис. 1). Максимальное ее значение может быть очень большим. Однако основной мерой ударного взаимодействия является не сила, а ударный импульс.

Так как процесс соударения длится очень короткое время, то в нашем случае его можно рассматривать как мгновенное изменение скоростей соударяющихся тел.

В процессе удара, как и в любых явлениях природы должен соблюдаться закон сохранения энергии. Поэтому закономерно записать следующее уравнение:

 

Соотношение между кинетической энергией после удара и энергией потерь составляет одну из основных проблем теории удара.

Последовательность механических явлений при ударе такова, что сначала происходит деформация тел, во время которой кинетическая энергия движения переходит в потенциальную энергию упругой деформации. Затем потенциальная энергия переходит обратно в кинетическую.

В зависимости от того, какая часть потенциальной энергии переходит в кинетическую, а какая теряется, рассеиваясь на нагрев и деформацию, различают три вида удара:

• Абсолютно упругий удар – вся механическая энергия сохраняется. Это идеализированная модель соударения, однако, в некоторых случаях, например в случае ударов бильярдных шаров, картина соударения близка к абсолютно упругому удару.

• Абсолютно неупругий удар – энергия деформации полностью переходит в тепло. Пример: приземление в прыжках и соскоках, удар шарика из пластилина в стену и т. п. При абсолютно неупругом ударе скорости взаимодействующих тел после удара равны (тела слипаются).

• Частично неупругий удар — часть энергии упругой деформации переходит в кинетическую энергию движения.

При механическом ударе скорость тела (например, кулака) после удара тем выше, чем больше скорость ударяющего звена непосредственно перед ударом. При ударах в спорте такая зависимость необязательна. Величина ударной массы может использоваться как критерий эффективности техники ударов. Поскольку рассчитать ударную массу довольно сложно, то эффективность ударного взаимодействия оценивают как отношение скорости снаряда после удара и скорости ударного элемента до удара. Этот показатель различен в ударах разных типов.

В случае прямолинейного движения можно выбрать одну из координатных осей вдоль направления движения и заменить радиус-вектор и векторы ускорения и скорости на скаляры. При постоянном ускорении из приведённых выше формул вытекает, что

 

Для многих ударов начальная скорость составляет 10 м/с, а конечная колеблется в районе 2 м/с. Если замах и траектория составляют 50 см (0,5 м), то ускорение удара составит:

 

Тогда, ускорение удара составит 86 м/с2.

И сила удара кулаком 0, 5 кг:

F = 0,5*86 = 43 Н.

Согласно экспериментальным данным, эффективная действующая масса составляет до 4,4 кг. При этом, экспериментальные замеры показывают, что и ускорение при ударе может достигать 68g (эффективное ускорение). То есть эффективная сила удара составит:

F = 0,5*4,4*68*9,81 = 1467,6 Н.

Эта величина хорошо соотносится с величинами, описанными кривой развития силы удара во времени.

Задание:


Попробуйте оценить силу удара, если длина траектории составляет 68 см, действующая масса 1,2 кг. Скорость меняется от 11м/с до 3м/с. Сравните с результатми для эффективной массы 4,4 кг и ускорения 65 g.

 

Подведение итогов урока-кейса

Наименование

Содержание

1

Результаты урока-кейса можно дополнить такими находками учеников

 

2

Какие 3 сайта помогли найти важную информацию?

http://edufuture.biz/

http://so-capoeira.kz/capoeira/

http://www.sportmedicine.ru/punchornot.php

 

3

В помощь ученику и коучу:

http://edufuture.biz/

http://www.psychologos.ru/articles/view/sistemnoe_myshlenie

http://www.domiknadereve.com/capotherapy/

http://capoeira-poltava.blogspot.com/2014/08/treygolniki.html

http://so-capoeira.kz/capoeira/

4

Где брать информацию для кейса:

http://edufuture.biz/

http://www.psychologos.ru/articles/view/sistemnoe_myshlenie

http://www.domiknadereve.com/capotherapy/

http://capoeira-poltava.blogspot.com/2014/08/treygolniki.html

http://so-capoeira.kz/capoeira/

http://boxing-do.com/kapoeyra.html

http://capoeirasol.ru/wp-content/uploads/2012/04/bimba_heritage_rus.pdf

http://capoeirasol.ru/2011/10/23/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D0%B9%D1%80%D1%8B/

http://pravilaigr.org/PravilaCapoeira-K.html

http://blog.capoeirarussia.com/post/129705603446/capoeirarussia-graduation

http://mygazeta.com/%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B.html

http://www.sportmedicine.ru/punchornot.php

5

Локация проведения урока-кейса

Урок – кейс проходит в классе. Возможно проведение в спортзале.

6

Соревновательность:

Команды мальчиков и девочек.

Счет составил:….

Задания для них:

1. Выполните творческое задание: подумайте, как знание капоэйры, ее психология и философия может пригодиться в современном мире? Изложите свои размышления в свободной форме эссе, можете использовать иллюстрации.

2. С какими новыми терминами вы познакомились при изучении кейса? Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

7

Домашнее задание

Подготовьте презентацию об одном из направлений современной капоэйры. Обратите внимание, как сильно этот вид отличается от исторических классических школ капоэйры?

8

Продолжительность:

90 мин (спаренный урок)

 

9

Возможность схемы проведения с учеником-дублером

 

возможно.

10

Полученные знания и наработанные компетенции:

  • Понимание взаимосвязи исторических, социальных, спортивных и культурных процессов на примере капоэйры
  • Знание о капоэйре как о современном виде спорта.
  • Умение быстро находить, систематизировать и анализировать полученную информацию.
  • Умение критически осмысливать и сравнивать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи на примере истории становления капоэйры, ее философии и психологии.

 

11

Теги:

Капоэйра, киломбу, местре, жогу, ладаинья, беримбау, агого,пандейра, реку-реку, флорея, гунга, рода, батизаду, апелиду, джинга, системное мышление, батерия, сила удара

12

Авторы:

Грабовская Лариса Леонидовна

13

Принимали участие в апгрейде кейса:

Паутинка Светлана Анатольевна

The End

«Знання завжди повинні бути свіжими!»

Цікаві факти

Протягом життя у людини виділяється така кількість слини, що нею можна заповнити два басейни середнього розміру.

Знайшли помилку? Виділіть текст та натисніть Ctrl + Enter, ми будемо Вам дуже вдячні!

Знайшли помилку? Виділіть текст та натисніть Ctrl + Enter, ми будемо Вам дуже вдячні!